Воскресная проповедь в Неделю 18-ю по Пятидесятнице

Братья и сестры!

Предлагаем Вашему вниманию Священное Писание, читаемое в это воскресение в Храме, проповедь протоиерея Родиона Путятина и мысли свт.Феофана Затворника.


2 Кор. 9:6-11 

  • При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
  • Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
  • Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
  • как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
  • Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
  • так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.

Лк. 7:11-16

  • После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.
  • Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
  • Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
  • И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
  • Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.
  • И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой
Проповедь протоиерея Родиона Путятина. В Неделю восемнадцатую по Пятидесятнице

Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2Кор. 9:6).

Каково нам будет жить по смерти? В покое будем там мы или в непокое? Радоваться будем или страдать? Утешаться или скучать? Вот что говорит на это апостол Павел: Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.

Настоящая наша жизнь есть время сеяния для жизни будущей; будущая жизнь есть время жатвы: мы здесь сеем, а там будем жать. Какое же это семя, которое мы здесь сеем? Дела, которые мы здесь делаем, есть то семя, которое сеем для будущей жизни.

Где же земля та, в которую мы сеем? Наши ближние – та земля, в которую мы сеем. Что мы здесь в них посеем, то там пожнем, то есть что для ближних сделаем, то там получим. Итак, слова апостола Павла заключают в себе вот какой смысл: кто не делает добра ближним, здесь на земле, тому худо будет там по смерти; кто делает добро ближним здесь на земле, тому хорошо будет там по смерти. Добрые люди здесь не всегда наслаждаются счастьем: это оттого, что добрые дела теперь еще не зрелы; им теперь еще и не время созревать; они вполне созреют в будущей жизни, и потому добрые люди полным счастьем насладятся по смерти. Насладятся: то не пропадет, что мы делаем для других. Бог, дающий семя сеющему и хлеб в пищу, подает обилие посеянному и умножит плоды правды. Если бы за добрыми делами смотрели люди, то добрые люди могли бы остаться без награды; но за ними смотрит Сам Бог, Он ничего не оставит без награды – и доброе слово, в пользу ближнего нами сказанное, Он вспомнит, и ласковый взгляд наш Он не забудет.

После этого легко, слушатели, узнать, каково нам будет по смерти. Если мы хорошо, мирно со всеми живем здесь на земле, то и нам хорошо будет, мы спокойны будем там по смерти; а если мы худо живем с ближними – и нам будет худо. Если от нас другие не плачут здесь, а радуются, то мы сами не будем плакать по смерти, а будем радоваться; если другие от нас льют слезы, то и мы будем проливать слезы по смерти. Одним словом, каково здесь от нас нашим ближним, таково нам будет в будущей жизни. Человеку, который здесь беспокойно со всеми живет, там не будет покоя.

Итак, вот как важны для нас наши ближние! О них нам больше надобно заботиться, чем о себе. Мы по смерти будем жить только тем, что ныне ближним нашим сделаем: ничего не сделаем им, нечем будет нам и жить. Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Аминь.

Мысли свт.Феофана Затворника

(Гал.1:11–19; Лк.7:11–16)

Видит Господь мать, плачущую о смерти сына, и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения.

Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих.

Только дух ревности, меру преходящий, колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по-христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: «кто меня поставил судьею?» Такою тихостию он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым, и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях.

Просмотрено (35)раз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *