Воскресная проповедь в Неделю 1-ю по Пятидесятнице. Собор Всех Святых

Братья и сестры!

Предлагаем Вашему вниманию Священное писание, читаемое в это воскресение в Храме и проповедь епископа Митрофана (Зноско-Боровского).

Евр.11:33-40, 12:1-2

  • которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
  • угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
  • жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
  • другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
  • были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми́лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
  • те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
  • И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
  • потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
  • Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
  • взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

Мф.10:32-33, 37-38, 19:27-30

  • Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
  • а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
  • Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
  • и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
  • Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
  • Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
  • И всякий, кто оставит до́мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
  • Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Проповедь епископа Митрофана (Зноско-Боровского). Неделя всех святых.

Во имя Отца и Сына и Духа Святого!

«Я уйду от вас, но вы примете силу, когда Дух Святый сойдет на вас», – сказал Христос ученикам Своим перед Голгофой.

И вот, в день Пятидесятницы Дух Святый сошел на Апостолов, вошел как сила, проникающая всю внутреннюю жизнь, они стали причастниками Высшего Знания и привели ко Христу мир. В этот день реально, за пределами видимого мира, открылись глубины и величие мира невидимого. Со дня сего, водимые Духом Святым – Апостолы и их ученики святители, мученики, исповедники неустрашимо пошли в мир и склонили к стопам Христа и гений науки, и поэзию, и музыку, и скульптуру, и кисть художника. Им посвящен нынешний воскресный день. Собирая их вместе, их – взаимно связанных друг с другом одной Верой и единой Любовью ко Христу, хотя и принадлежавших разным расам и народам, разным сословиям, Церковь воспевает им общий гимн, возглашая: «Дивен Бог во святых Своих».

Нынешний день – день всех святых, во вселенной просиявших – это праздник всемирной Христовой Семьи. Ибо все Святые – в их духовном единстве – представляют собою, поистине, единое братство, одну великую Семью, в которой воедино слились со Христом и эллин и иудей, и бедный и богатый, и царь и воин, и ученый и простец.

Этот вселенский, всемирный Сонм свидетельствует о том, что, вопреки утверждениям книжников современного мира, – христианство есть не отвлеченная философская система, что христианство и не теория мертвая, убивающая личность, подобно теориям социализма-марксизма, в основе которых лежат ложь и лицемерие, но что христианство есть сила животворная, которая проникает все существо человека, просвещая его ум, очищая сердце и направляя его волю к деятельности в сознании братства всех во Христе, в сознании ценности каждой личности человеческой и в сознании ответственности каждого за свои дела и поступки.

Во все времена во всей вселенной просиявшие, Святые свидетельствуют своей жизнью и о том, что мерилом достоинства человека являются не происхождение, не общественное или имущественное положение, не иные внешние различия людей, а мотивы чисто нравственные, вытекающие из веры и верности Христу, вытекающие из принятия жизни, как служения высшим ценностям – Богу и человеку.

Эта великая, Церковью прославляемая, всемирная семья или, лучше сказать: всемирное христово братство, свидетельствует и о том, что при внешнем физическом рабстве можно достигать внутреннего просветления, иначе говоря: что внешнее рабство вполне совместно с внутренней свободой нравственной. Для этого нужны лишь твердость христианских убеждений, твердость характера и внутреннее благочестие.

Итак, дорогие во Христе братья и сестры, приложим и мы усилие к усилию, чтобы на всех путях жизни сохранить свободу, быть свободными от грехов, от всякой скверны, да и чрез нас прославится в мире сем Имя Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя нашего и всего мира. Аминь.

©Азбука.ру

Просмотрено (115)раз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *